консультация бухгалтера

Большинство самозанятого населения России не оформляются официально. С 2019 года ситуация стала меняться в сторону смягчения налогового бремени. Принятые в конце 2018 законы № 422-ФЗ и 425-ФЗ вводят новый режим оформления и новые налоги. Как оформить самозанятость в налоговой инспекции, и в каких регионах такая возможность существует?

Кто может получить статус «самозанятого»?

В четырех регионах России действует эксперимент, основанием для которого стали нововведения в законодательстве. Вступивший в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон №422 установил новый статус для ряда лиц, получающих доход, но не оформленных официально.

Самостоятельная регистрация самозанятых – это эксперимент. Он действует только в 4 регионах – в Москве, республике Татарстан, Московской и Калужской областях.

Размер налога для этой категории налогоплательщиков будет зависеть от получателя их услуг. При оказании профессиональной помощи физлицам он составит 4%, организациям и иным юридическим лицам — 6% от дохода. Уплачивать налог на профессиональный доход могут люди, занятые следующими видами деятельности:

  • Мастера индустрии красоты;
  • Сиделки, няни, репетиторы;
  • Фрилансеры;
  • Таксисты;
  • Мастера-ремесленники.

Как оформить самозанятость в налоговой

консультация бухгалтера

Это малый перечень специальностей, оформление которых предусмотрено на законодательном уровне. При этом всем им присущи общие черты:

  • Не требуется лицензия;
  • Выездная или удаленная работа;
  • Нет постоянного работодателя.

До 2019 года для осуществления легальной деятельности с получением дохода требовалось оформлять патент. Новый закон упростил процедуру постановки на учет в ФНС.

Регистрации самозанятости в налоговой

В отличие от предыдущих лет, процедура регистрации для занятия предпринимательской деятельностью стала намного проще. Перейти на самозанятость и платить 4% с дохода, могут как физлица, так и ИП. Нужен небольшой пакет документов и заявление, которые подаются в налоговую инспекцию.

Где оформить самозанятость:

  • В приложении «Мой налог».
  • Через личный кабинет на сайте ФНС.
  • В некоторых банках.

При оформлении учтите ряд нюансов:

  • Если гражданин был оформлен как ИП, закрывать его не требуется. После регистрации как самозанятый обязательно в течение месяца нужно подать в налоговую заявление о смене режима налогообложения.
  • Для арендодателей, сдающих свою недвижимость, это более выгодный налоговый режим. Для снижения ставки с 13% до 4%, им всего лишь нужно официально заключать договор аренды с каждым арендатором.
  • Оформить самозанятость через «Госуслуги» возможно только при наличии подтвержденной учетной записи. В разделе услуг «Регистрация юридических лиц и предпринимателей» подайте электронное заявление и приложите отсканированные документы.
    Получение нового статуса на «Госуслугах» доступно только в экспериментальных регионах.
  • Налог для самозанятых можно платить только тем, у кого доходы не больше 2,4 млн рублей в год.
  • Вариант подачи через МФЦ, подразумевает личный визит в офис «Мои документы». На месте заполните бланк заявления, подайте подготовленные бумаги и дождитесь оповещения об успешной регистрации.

Документы для оформления самозанятости

Для того чтобы получить официальный статус налогоплательщика, нужно пройти несколько этапов. На первом из них подготовьте:

  • Паспорт;
  • Выписку из ЕГРП об отсутствии оформленного ИП;
  • Заявление в ФНС России.

Для завершения процедуры регистрации предоставляется идентификационный код налогоплательщика. В документе укажите личные данные, а также информацию о виде деятельности, которой вы занимаетесь.

data-ad-format="auto" data-full-width-responsive="true">

Оцените, пожалуйста, публикацию:
(Средняя оценка 4,50 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.