Большинство самозанятого населения России не оформляются официально. С 2019 года ситуация стала меняться в сторону смягчения налогового бремени. Принятые в конце 2018 законы № 422-ФЗ и 425-ФЗ вводят новый режим оформления и новые налоги. Как оформить самозанятость в налоговой инспекции, и в каких регионах такая возможность существует?
Содержание статьи:
Кто может получить статус «самозанятого»?
В четырех регионах России действует эксперимент, основанием для которого стали нововведения в законодательстве. Вступивший в силу с 1 января 2019 г. Федеральный закон №422 установил новый статус для ряда лиц, получающих доход, но не оформленных официально.
Самостоятельная регистрация самозанятых – это эксперимент. Он действует только в 4 регионах – в Москве, республике Татарстан, Московской и Калужской областях.
Размер налога для этой категории налогоплательщиков будет зависеть от получателя их услуг. При оказании профессиональной помощи физлицам он составит 4%, организациям и иным юридическим лицам — 6% от дохода. Уплачивать налог на профессиональный доход могут люди, занятые следующими видами деятельности:
- Мастера индустрии красоты;
- Сиделки, няни, репетиторы;
- Фрилансеры;
- Таксисты;
- Мастера-ремесленники.
Это малый перечень специальностей, оформление которых предусмотрено на законодательном уровне. При этом всем им присущи общие черты:
- Не требуется лицензия;
- Выездная или удаленная работа;
- Нет постоянного работодателя.
До 2019 года для осуществления легальной деятельности с получением дохода требовалось оформлять патент. Новый закон упростил процедуру постановки на учет в ФНС.
Регистрации самозанятости в налоговой
В отличие от предыдущих лет, процедура регистрации для занятия предпринимательской деятельностью стала намного проще. Перейти на самозанятость и платить 4% с дохода, могут как физлица, так и ИП. Нужен небольшой пакет документов и заявление, которые подаются в налоговую инспекцию.
Где оформить самозанятость:
- В приложении «Мой налог».
- Через личный кабинет на сайте ФНС.
- В некоторых банках.
При оформлении учтите ряд нюансов:
- Если гражданин был оформлен как ИП, закрывать его не требуется. После регистрации как самозанятый обязательно в течение месяца нужно подать в налоговую заявление о смене режима налогообложения.
- Для арендодателей, сдающих свою недвижимость, это более выгодный налоговый режим. Для снижения ставки с 13% до 4%, им всего лишь нужно официально заключать договор аренды с каждым арендатором.
- Оформить самозанятость через «Госуслуги» возможно только при наличии подтвержденной учетной записи. В разделе услуг «Регистрация юридических лиц и предпринимателей» подайте электронное заявление и приложите отсканированные документы.
Получение нового статуса на «Госуслугах» доступно только в экспериментальных регионах. - Налог для самозанятых можно платить только тем, у кого доходы не больше 2,4 млн рублей в год.
- Вариант подачи через МФЦ, подразумевает личный визит в офис «Мои документы». На месте заполните бланк заявления, подайте подготовленные бумаги и дождитесь оповещения об успешной регистрации.
Документы для оформления самозанятости
Для того чтобы получить официальный статус налогоплательщика, нужно пройти несколько этапов. На первом из них подготовьте:
- Паспорт;
- Выписку из ЕГРП об отсутствии оформленного ИП;
- Заявление в ФНС России.
Для завершения процедуры регистрации предоставляется идентификационный код налогоплательщика. В документе укажите личные данные, а также информацию о виде деятельности, которой вы занимаетесь.
data-ad-format="auto" data-full-width-responsive="true">